Эта методика музыкального развития детей, основана выдающимся немецким композитором, музыкантом и педагогом, Карлом Орфом.
Он предложил развивать музыкальность детей через пение, движение, театрализацию, импровизацию, игру на музыкальных инструментах и назвал это – «элементарное музицирование».
Орф-педагогика – это развитие через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Такой креативный подход позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своё тело, танцевать, играть на инструментах), но и раскрыть внутренний потенциал.
Благодаря Орф-музыкальным занятиям, ваш ребенок натренирует память, разовьёт чувство ритма, научится владеть своим тело, получит ценные коммуникативные навыки и повысит уровень эмоционального интеллекта.
Если музыка – это универсальный язык человечества, то занятия по методу Карла Орфа – это изучение «музыкальной азбуки».
Такие занятия могут посещать даже малыши ясельного возраста. Инструментарий, разработанный Орфом, состоит преимущественно из ударных инструментов, музицировать на которых легко и с радостью сможет каждый ребенок.
Уникальность Орф-подхода в том, что мы сколько угодно можем рассказывать детям о том, чем отличается Марш от Вальса и даже слушать их десятки раз. Запоминать по картинкам, как выглядят труба или арфа. Но настоящее понимание музыки к ребенку придёт только тогда, когда он сам начнёт её создавать и проживать всем своим телом. На занятии Орф-музыкой мы даём такую возможность.
Принцип проведения Орф-занятия:
- Вступительная игра. Направленные эксперименты для спонтанного исследования разных инструментов и звуков.
- Имитации. Точное повторение услышанного и увиденного («эхо» различных мотивов — ритмических, мелодических, двигательных и их комбинаций).
- Вариации. Повторение мотивов с изменениями, как основа импровизации.
- Исследование. Специально направленное экспериментирование с применением появившихся идей.
- Импровизации. Изобретение оригинального материала.
- Композиция. Собирание придуманного в более или менее законченную форму.
Таким образом, на занятии по системе Орфа, каждый ребенок становится композитором и исполнителем своего собственного музыкального произведения. Каждый маленький музыкант получает положительный опыт, подкрепляемый осознанием собственной успешности. А это залог уверенности в себе и отсутствии страха создавать и пробовать что-то новое.
«Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели».
Карл Орф