Магистр Йодо и Дамбалдор – залог успешного обучения.

Младший школьный возраст крайне важный этап в жизни ребенка! Это своеобразный переход из мира детства в другой более взрослый, где появляются обязанности, ответственность и, конечно, это время активного обучения. Давайте разберемся, какие основные факторы влияют на процесс обучения и залог его успешности у младших школьников.

  • Во-первых для ребенка младшего школьного возраста (8 -11 лет) «Учиться чему-то новому – самодостаточная ценность, такая же, как недавно была игра. Учеба – это и есть содержание жизни, никакого «будущего» для него нет, он учится не для того, чтобы это потом когда-то с пользой применить, а для того, чтобы получилось, чтобы понять, узнать, смочь, покорить».
  • Главные результаты учения:
  1. Первый, самый очевидный результат учения – это знания, которые ребенок получает, или умения, которые он осваивает.
  2. Второй результат менее очевиден: ребенок продвигается в умении учиться, то есть учится организовывать свою жизнь и деятельность.
  3. Третий результат – эмоциональный след от занятий, впечатление об изучаемом предмете, материале.
  4. Четвертый результат – некоторый вывод о себе, своих способностях.
  5. Наконец, пятый результат – тоже эмоциональный след, но уже от родителя (или учителя) и взаимоотношений с ним.

· В-третьих: начало целенаправленного обучения у ребенка связано с появлением в его жизни архитипичной фигуры Наставника. Наставник – это не просто учитель, это нечто большее.«Наставник – тот, на чьи плечи ложится задача передать «настоящие знания», проводник для ребенка из мира детства в мир взрослого. Отношения учитель-ученик – это особые отношения, не менее значимые, чем отношения дружбы и любви. В этой диаде всегда есть ведомый и ведущий, забота и защита со стороны старшего, и безоглядное следование со стороны младшего… Без отношений «ученик –Наставник» процесс обучения не пойдет». · Наставник и привязанность. При наличии здоровой сформированной привязанности отношения с родителями уходят на второй план. И тогда должна возникнуть привязанность к Наставнику. Роль Наставника оценивать и вести за собой. Учить преодолевать и достигать, его любовь не безусловна, ее еще нужно заслужить. При этом Наставник – всегда на стороне ученика, он может быть строгим, недовольным, но другим в обиду не даст, будет защищать и заботиться»· И в завершение: «Настоящий наставник – всегда немного супермен, чтобы за ним было интересно тянуться, чтобы по отношению к чужому человеку включилось поведение следования… Он может быть странным, действовать неожиданно, да хоть с зелеными ушами, тем интереснее…»И, так, что мы имеем в жизни? Факт в этом возрасте ребенок –неутомимый исследователь. Ему все интересно. Он без устали будет осваивать новые трюки на самокате, учиться рисовать персонажа из компьютерной игры или наблюдать за тем, как разлагается органический мусор. Проверено на собственном опыте. И очень важно, как родителю, так и педагогу не забывать про такие важные результаты обучения как: умение учиться, эмоциональный след и другое.

И получается, что главная задача родителя на этом этапе найти ребенку его Наставника. Это может быть удивительная школа, где только такие и есть, репетитор по математике, тренер, неважно, что это будет, важно, чтобы ребенок нашел своего –Учителя, и тогда все будет: радость познания, умение преодолевать, стремление развиваться.